Телефон в Шахтах
 

Глоссарий

Договор морской перевозки (contract of carriage by sea)
— разновидность договора перевозки, определяющая условия перевозки морем грузов. Основное содержание Д.м.п. грузов заключается в том, что перевозчик обязуется принять от грузоотправителя груз, доставить его в сохранности в предусмотренное договором место назначения и там сдать грузополучателю, а грузоотправитель обязуется уплатить обусловленную провозную плату (фрахт). Д.м.п. грузов может содержать также условия погрузки, перевозки; права, обязанности и пределы ответственности сторон при разл. обстоятельствах, которые могут возникнуть" в процессе транспортировки, порядок уплаты фрахта и разрешения споров. Во всех случаях наличие Д.м.п. должно быть подтверждено документом.
Дороги автомобильные (highway; motor road)
— специально оборудованные пути, приспособленные для движения автотранспорта грузового и пассажирского. Д.а. подразделяются на дороги общего пользования, ведомственные и частные. Д.а. общего пользования являются гос. собственностью (федеральной, республиканской, краевой и т.д.). Д.а. ведомственные - дороги, находящиеся, как правило, на балансе пр-тий и орг-ций (подразделяются на подъездные, тех-нол., патрульные и др.). Д.а. магистральные - дороги, являющиеся федеральной собственностью и соединяющие Москву со столицами независимых государств, столицами республик в составе России, адм. центрами краев и областей. Наименование Д.а. общего пользования включает, как правило, названия конечного и начального населенных пунктов, расположенных на ней.
Доставка (delivery)
— процесс перевозки груза в место назначения. Сроки доставки зависят от ряда факторов, в т.ч. от разновидности груза, категории скорости, вида отправки. Доставкой также называется транспортировка груза с терминала в месте назначения, с базы оптовой торговли или со склада поставщика в адрес конечного потребителя, организуемая экспедитором, органом МТО или самим потребителем. В этом случае различают централизованную доставку и выборку продукции потребителем (самовывоз).
Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов, ЕТСНГ (classes of transport rates)
— базисная номенклатура грузов для всех видов транспорта общего пользования, обеспечивающая увязку автоматизированных систем обработки данных о перевозках грузов и взаимодействие перевозчиков с грузоотправителями и грузополучателями при определении провозных платежей. ЕТСНГ построена по производственно-отраслевому принципу - грузы, имеющие примерно одинаковое назначение при произ-ве или потреблении, объединены в соответствующие разделы и тарифные группы в ETCH. Насчитывается 11 разделов, 69 групп. В группы 1-7 входит продукция сельского хозяйства, в группы 8-69 - продукция пром-сти. Тарифные группы подразделяются на тарифные позиции (их насчитывается 247). В одну тарифную позицию входят грузы, к которым применяется одинаковый тариф. Против каждой позиции указан пятизначный код, который служит для определения тарифа, автоматизации таксировки и учета.
Емкость рынка (capacity of market)
— показатель, характеризующий объем товаров, которые при данных условиях (уровень цен, доходов, насыщенность рынка и т.п.) могут быть куплены за определенный промежуток времени. Изучение и моделирование Е.р. - важное условие науч. планирования произ-ва и товарооборота. В простейшей форме Е.р. вычисляется как разность между суммой собственного произ-ва данного товара в стране, остатков запасов товарных, его импорта и экспортом.
Естественная убыль (natural loss of goods)
— недостача массы грузов и товарно-материальных ценностей, возникающая при их транспортировке и складировании вследствие присущих им естественных свойств (усушка, утруска, утечка и т.п.). Перевозчик не отвечает за недостачу массы перевозимого груза, если последнее имело место вследствие его Е.у.
Железная дорога (railroad; railway)
— структурная адм.-территор. ед. ж.-д. транспорта общего пользования. В бывш. СССР в конце 80-х гг. было 32 Ж.д., в т.ч. Азербайджанская, Байкало-Амурская, Дальневосточная, Забайкальская и т.д. Средняя протяженность сети одной Ж.д. превышала 4,5 тыс. км; 2) совокупность рельсового пути, сооружений, устройств, машин и оборудования, входящих в комплексное трансп. пр-тие, предназначенное для перевозок пассажиров, грузов, багажа и почты. Различают Ж.д. общего пользования, или магистральные; пром. транспорта (подъездные или технол. пути пром., торговых пр-тий и т.д.); городские (трамвай, метрополитен). По ширине колеи различают ширококолейные (в России - 1520 мм, за рубежом - в основном 1435 мм) и узкоколейные (1000 мм, 891 мм и т.д.); по роду тяги - электрические, дизельные, газотурбинные и паровозные. Протяженность Ж.д. общего пользования в бывш. СССР составляла свыше 146 тыс. км.
Задержание судна или груза (arrest of vessel of cargo)
— один из способов обеспечения требований имущественного характера к судовладельцу или грузовладельцу. В портах судно или груз могут быть задержаны начальником порта по просьбе лица, имеющего требование, основанное на общей аварии, спасании, столкновении судов или ином причинении вреда, а также по требованиям порта, вытекающим из повреждений портовых сооружений, иного находящегося в порту имущества и средств навигационной обстановки, впредь до предоставления судовладельцем достаточного обеспечения (банковской гарантии, гарантийного письма, внесения соответствующих ден. сумм в депозит). Распоряжение начальника порта о З.с.и.г. действительно в течение трех суток, после чего они подлежат немедленному освобождению, если в течение указанного срока не состоится постановление суда или председателя Морской арбитражной комиссии о наложении на судно или груз ареста. Лица, по требованию которых состоялось задержание, несут ответственность за убытки, причиненные необоснованным З.с.и.г.
Затраты по завозу товаров (inbound merchandise transfer costs)
— часть издержек трансп. и фактической себестоимости продукции. Включают оплату тарифов и сборов трансп. орг-ций при завозе товаров на пр-тия (об-ния) оптовой торговли, по которым установлены цены фрол/со-станция отправления. Тарифы рассчитываются как произведение средней тарифной ставки на 1 т груза данного класса (при установленном среднем расстоянии) на массу груза. З.п.з.т. включают также сборы трансп. орг-ций за выполнение погрузочно-разгрузочных работ, за подачу и уборку вагонов, трансп.-экспедиторское обслуживание и др. услуги, а также затраты на содержание собственного транспорта. В конце отчетного месяца расходы по завозу на остаток нереализованной продукции исчисляются исходя из среднего процента этих затрат за данный месяц с учетом переходящего остатка на начало этого месяца.
Затраты по отправке товаров (outbound merchandise transfer costs)
— часть издержек трансп. включают расходы по оплате тарифов при отправке товаров потребителям (издержки трансп. относятся на поставщика или на потребителя в соответствии с прейскурантом на продукцию или иными обязательными для сторон правилами), а при их отсутствии - в соответствии с договором. Включают расходы по оборудованию вагонов, по переадресовке грузов; сборы трансп. орг-ций; расходы по оплате счетов сторонних орг-ций; по оплате погрузочпо-разгрузочных работ и услуг при отправке товаров с пр-тий (об-ний) оптовой торговли ППТП.
Заявка на фрахтование (application for chartering; chartering application; chartering request)
— документ, в котором поставщик просит перевозчика зарезервировать место для определенной отправки и указывает желательное средство транспорта, время погрузки и др.
Издержки логистические (logistical costs)
— затраты на выполнение логистических операций (складирование, транспортировка и т.д.; сбор, хранение и передача данных о заказах, запасах, поставках и т.п.). По своему экон. содержанию И.л. частично совпадают с издержками произ-ва, издержками трансп., затратами по завозу товаров, затратами по отправке товаров, издержками хранения, расходами на тару и другими составляющими издержек обращения. И.л. в масштабе отдельно взятой фирмы обычно исчисляются в процентах от суммы продаж, в стоимостном выражении в расчете на ед. массы сырья, материалов, готовой продукции и др. (напр., долл./тонну материальных ресурсов), в процентах от стоимости чистой продукции; в общенациональном масштабе - в процентах от валового национального продукта (напр., в 1989 г. в США И.л. составляли 11,1 % от стоимости валового национального продукта). Важнейшими составляющими И.л. являются трансп.-заготовительные расходы (в США - примерно 60 % от суммы И.л.), а также затраты на формирование и хранение запасов. Индексы и ряды динамики И.л. регулярно публикуются в отдельных периодических изданиях по логистике.
Издержки транспортные (transportation costs)
— часть трансп.-заготовительных расходов; затраты на транспортировку продукции от мест произ-ва до непосредственных потребителей, выполняемую как транспортом общего пользования, так и собственным транспортом (см. Доставка). И.т. являются дои. издержками, связанными с продолжением процесса произ-ва в сфере обращения. И.т. включают оплату тарифов трансп. и разл. сборов трансп. орг-ций, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов, разницу между фактическими затратами по оплате тарифов трансп. и суммой, возмещаемой поставщиками снабженческо-сбытовым opr-циям (исходя из средних расстояний перевозок).
Индекс тарифный (rate change index)
— индекс, характеризующий изменение уровня тарифов на перевозки определенной совокупности грузов. Определяют как отношение величины доходов трачен, пр-тия от перевозок текущего периода к величине, которую могло бы получить трансп. пр-тие за эти же перевозки при условии сохранения тарифов на уровне базисного периода.
Интенсивность грузовых работ (loading/unloading rate)
— показатель, характеризующий скорость обработки трансп. судов в портах. Различают чистую (техн.) и валовую интенсивность. Чистую интенсивность в тоннах на судно в сутки определяют как отношение удвоенного кол-ва перевезенного груза (каждая тонна в порту перерабатывается дважды: при выгрузке и погрузке) к судо-суткам стоянки судов в портах под грузовыми операциями. Валовую интенсивность в тоннах на судно в сутки определяют как отношение удвоенного кол-ва перевезенного груза ко всем судо-суткам стоянки судов в портах.
Исключенные риски (excepted perils)
— обстоятельства, при наступлении которых перевозчик освобождается от ответственности за грузы. По Гаагским правилам стороны освобождаются от взаимной ответственности при наличии любого из установленных обстоятельств, в число которых входит обстоятельство непреодолимой силы (см. Форс-мажор), внутр. пороки перевозимого груза, неправомерные действия грузоотправителя и др. Условие об И.р. рассматривается как подразумеваемое во всяком договоре морской перевозки. Это означает, что независимо от того, включены они в договор или нет, наступление обстоятельств по И.р. освобождает стороны от ответственности. Однако чтобы снять ответственность за потери и повреждения перевозимого груза, недостаточно простой ссылки на действия И.р. как на причину несохранности.
Категория скорости (speed category)
— режим перемещения грузов, определяется теми особенностями грузов, которые устанавливают темп перевозки (разл. ценность, подверженность порче и др. признаки). Различают большую, грузовую и пассажирскую К.с. К.с. - один из признаков, по которому группируют перевозки грузов. Напр., ускоренное продвижение на железных дорогах грузов, принятых к перевозке большой скоростью, достигается орг-цией ускоренных грузовых поездов; пассажирской - внеочередной постановкой вагонов с грузами в пассажирские поезда. Средняя скорость продвижения грузов, перевозимых с большой скоростью, на 18-25 % больше, чем перевозимых грузовой скоростью. Если перевозка к.-л. груза допускается только определенной скоростью, то грузооотправитель обязан сделать об этом отметку в перевозочном документе.
Классификация грузов (freight classification)
— подразделение различных грузов, перевозимых транспортом общего пользования, на виды в зависимости от технологии погрузки и разгрузки, способа перевозки, вида тары и т.п. На железных дорогах грузы классифицируются на тарно-штучные (принимаются от грузоотправителя и выдаются грузополучателю по кол-ву мест или штук, указанному в перевозочном, документе, или массе, обозначенной на самом грузе); навалочные (перевозимые без счета мест вагонными отправками); насыпные (загружаются в крытые универсальные или специализированные вагоны без упаковки); наливные (перевозимые в вагонах-цистернах, бункерных полувагонах, специальных контейнерах). На отдельных видах транспорта в зависимости от коэф. использования грузоподъемности подвижного состава (средства транспорта) грузы делятся на классы (в скобках указан коэф. использования грузоподъемности): I (1,0); II (0,71 - 0,99); III (0,51 - 0,70); IV (0,41 - 0,50). Класс груза зависит от его объемной массы (т/м3) и способа упаковки (в контейнерах, бочках, ящиках, навалом и т.д.). Класс груза наряду с расстоянием перевозки и др. факторами учитывается при определении провозной платы. На морском транспорте грузы подразделяются на генеральные, навалочные и наливные. Генеральные грузы - это упакованная и неупакованная, перевозимая поштучно и укрупненными грузовыми местами продукция (металлопродукция, железобетонные изделия, контейнеры, лесоматериалы и т.д.).
Контрейлерная перевозка
— перевозка железнодорожным транспортом полнокомплектных груженых автопоездов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов.
Контроль поставок (shipment follow-up)
— отслеживание поставки, начиная с подтверждения поставщиком получения заказа, согласования условий поставки и кончая проверкой своевременности отгрузки и доставки заказанной продукции. В ходе К.п. проверяются соблюдение поставщиком своих договорных обязательств по ассортименту, кол-ву и качеству продукции и т.д., перевозчиком - соблюдение сроков доставки, отсутствие повреждений и недостач и т.п. В случае появления отклонения от нормального хода процесса поставки соответствующая служба пр-тия-заказчика принимает оперативные меры по розыску засланных грузов, ускорению доставки, оформлению претензий к виновным. Недопоставки, срывы поставок, нарушения сроков доставки и др. могут быть компенсированы разл. видами страхования. Важную роль в К.п. играют современная вычислительная техника и средства связи, позволяющие с высокой точностью и оперативностью обеспечивать заинтересованные пр-тия необходимой информацией.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5


 



Перевозки из:
  • Германии

  • Европы

  • Италии

  • Китая

  • Латвии

  • ОАЭ

  • США

  • Турции

  • Чехии

  • Юго-Восточной Азии













Веб студия Амега, г. ШахтыСоздание веб-сайта — «Амега»


Сайты города Шахты
© 2007—2018 «Альянс», г. Шахты