Телефон в Шахтах
 

Глоссарий

Лейдейс (laydays)
— дата, ограничивающая срок наиболее ранней подачи судна под погрузку, до которой фрахтователь не обязан принимать судно и не несет ответственности за его простой. Л. не всегда обозначается в чартере конкретной датой. Вместо даты в чартерах может быть указано "пов", что обязывает фрахтователя принять судно под погрузку с первой открытой водой, т.е. с момента освобождения акватории порта и подходов к нему ото льда.
Линейное судоходство (line shipping)
— трансп. обслуживание внеш. торговли и др. видов деятельности на направлениях перевозок с устойчивыми грузовыми потоками. При организации Л.с. предусматривается орг-ция движения закрепленных за линией судов по расписанию и с оплатой по объявленному тарифу.
Локомотиво-километр (engine/kilometre)
— показатель, характеризующий объем работы локомотива. Общий пробег локомотива подразделяют на линейный и условный.
Люковая записка (hatch list)
— опись грузов, размещенных в каждом грузовом помещении судна. Л.з. составляется судовой администрацией с целью облегчения поиска размещенных в трюмах грузов и правильной, поконосаментной их выгрузки в порту назначения. Обычно Л.з. содержит след, данные: номер трюма, наименование грузового помещения (трюм, твиндек и т.д.) и место укладки груза, порт отправления и дату погрузки, кол-во мест и кубатуру груза, номер коносамента.
ЛЮМПСУМ (lumpsum)
— провозная плата, взимаемая аккордно за все судно безотносительно к фактическому кол-ву перевозимого груза. Оплата Л. обычно практикуется в случаях, когда перевозится разнохарактерный груз, массу и кубатуру которого заранее трудно определить, либо когда фрахтователи не могут гарантировать использование грузоподъемности или грузовместимости судна. Оговариваемая в таких случаях в чартере сумма фрахта выплачивается судовладельцу полностью независимо от того, какое кол-во груза фактически погружено на судно. Обычно фрахтователи, соглашаясь на фрахт Л., требуют включения в чартер данных о гарантированной грузоподъемности и грузовместимости судна с тем, чтобы лишить судовладельцев возможности к ограничению кол-ва принимаемого на судно Фуза, что в таких случаях является для них выгодным.
Манифест АГТ
— единый таможенный сопроводительный документ грузов, перевозимых автотранспортом.
Маркировка (marks)
— надписи и условные знаки, наносимые на тару или упаковку для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при транспортировании, хранении и перегрузочных работах. М. позволяет установить связь между грузом и перевозочным документом, а также отличить одну партию груза от др. М. должна содержать основные, доп. и информационные надписи и манипуляци-онные знаки. Основные надписи содержат данные о контракте, номер грузового места и число мест в партии, пункт назначения и др. сведения, доп. надписи - наименование грузоотправителя и пункт отправления груза. Информационные надписи характеризуют массу грузового места, нетго и брутто в килограммах, а также его габаритные размеры и объем в кубических метрах (последние два показателя в том случае, если длина, ширина или диаметр грузового места более 1 м). Манипуляционные знаки предназначены для обозначения способов обращения с грузом, вида груза и его упаковки (не кантовать; скоропортящийся груз, герметичная упаковка и др.). М. груза по назначению подразделяют да товарную, отправительскую, трансп. и спец. Ответственность за правильность товарной М. груза несет производитель товара, отправительской М. - грузоотправитель, трансп. маркировки - перевозчик, принявший груз к перевозке, спец. М. - производитель товара или грузоотправитель.
Механизированная автостоянка
— автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места хранения осуществляется специальными механизированными устройствами без участия водителей.
Момент поставки (shipping date)
— дата (день) сдачи продукции перевозчику или органу связи, обозначенная штемпелем на перевозочном документе или документе органа связи (для иногороднего получателя), дата приемосдаточного акта или расписка в получении продукции (при сдаче продукции на склад получателя (изготовителя).
Момент учета перевозок (shipping-to-delivery time)
— время, которое является отправным в ст-ке перевозок грузов как по моменту начала их совершения (отправления), так и по моменту окончания (прибытия). Напр., на железных дорогах момент отправления - время, начиная с которого ж.-д. транспорт принимает на себя ответственность за сохранность груза и обязательство перевезти его до станции назначения в установленный срок. Момент прибытия - время, начиная с которого ж.-д. транспорт снимает с себя ответственность за доставляемый грузополучателю на станцию назначения груз. По этому моменту перевозка характеризуется в завершенном виде.
Навигационный период (navigation period)
— календарное время, в течение которого эксплуатируются суда флота речного. Определяется с момента выхода судов с зимнего отстоя до постановки их на следующий зимний отстой. Длительность Н.п. для отдельных пароходств исчисляется как средняя величина календарного времени работы судов в году в сутках. По самоходному флоту определяется делением сило-суток в эксплуатации на мощность судна, по несамоходному флоту - делением тоннаже-суток в эксплуатации на тоннаж судна.
Нагрузка вагона (static and/or dynamic loading of freight car)
— показатель степени использования грузоподъемности и вместимости вагона в зависимости от перевозимых грузов и дальности их транспортировки. Различают стат. и дин. Н.в. Стат. Н.в. - кол-во груза (в тоннах), погруженного в вагон. Средняя статистическая нагрузка вагона определяется делением массы погруженных грузов на кол-во вагонов. Дин. нагрузка вагонов рабочего парка - кол-во грузов в тоннах, приходящееся в среднем на грузовой вагон рабочего парка на всем пути следования; вычисляется путем деления грузооборота нетто эксплуатационного на общий пробег грузовых вагонов рабочего парка. Дин. нагрузка груженого вагона характеризует среднюю загрузку груженого вагона на всем пути следования и рассчитывается путем деления грузооборота нетто эксплуатационного на пробег груженых вагонов рабочего парка.
Норма транзитная (carload; truckload; minimum quantity shipped)
— мин. масса груза, принимаемого к перевозке транспортом общего пользования или иным перевозчиком. Н.т. зависит от грузоподъемности подвижного состава (средства транспорта) и вида продукции.
Нормы погрузки-выгрузки(loading/unloading standard rates)
— нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ - условия, определяющие кол-во ед. массы или объема груза, подлежащих погрузке-выгрузке за ед. времени. Регулируются разл. нормативными актами или на договорной основе. Устанавливаются раздельно для механизированного и немеханизированного способов погрузки-выгрузки и в зависимости от грузоподъемности подвижного состава (средства транспорта) и его типа. Н.п.-в. для грузов негабаритных устанавливаются по соглашению сторон. Н.п.-в. на разл. видах транспорта общего пользования имеют свою специфику. Напр., на морском транспорте Н.п.-в. могут устанавливаться в целом для судна или на каждый рабочий люк, фиксироваться в чартерах в ед. массы или объема за час, рабочий день, сутки; либо оговариваться, что грузовые операции должны производиться по обычаям портов. Время, связанное с грузовой обработкой судов, может определяться также по судо-часовым нормам (кол-во погруженного или выгруженного из судна груза в течение часов общего времени его грузового обслуживания). Судо-часовые нормы подразделяются на общие и специальные и устанавливаются с учетом конструкции и грузоподъемности судов, рода перевозимого груза и его упаковки, техн. оснащения и грузооборота причала. На автомобильном транспорте в основные Н.п.-в. также включено время, необходимое для маневрирования автомобилей и оформления перевозочных документов. В доп. Н.п.-в. включено время на взвешивание и перевешивание груза, обмер объема, пересчет грузовых мест и т.д.
Нэт-тэрмз (net terms)
— условие фрахтования судна, по которому оно считается свободным от расходов по погрузке и выгрузке грузов.
Оптимальная партия поставки (Economic Order Quantity, EOQ)
— объем партии поставки товаров и изделий народного потребления, отгружаемый поставщиком по заказу потребителя и обеспечивающий для потребителя мин. значение суммы двух составляющих - транспортно-заготовительных расходов и затрат на формирование и хранение запасов.
Ордер на обработку грузов (load handling order)
— документ, выдаваемый орг-цией, занимающейся обработкой грузов, для перевозки или иной обработки грузов, за которую она несет ответственность.
Отгрузка (shipping)
— передача изготовленной продукции перевозчику для доставки потребителю или непосредственно потребителю в месте изготовления. Датой отгрузки считается дата приема продукции перевозчиком, зафиксированная в перевозочных документах, или дата акта сдачи продукции потребителю в месте ее произ-ва. Под О. может также пониматься отправка продукции не в адрес конечного потребителя, а в адрес снабженческо-сбьгговой организации или др. посредника. О. учитывается, как правило, в натуральных показателях.
Отправка (shipment)
— ед. наблюдения перевозок грузов, представляющая собой партию груза, принятую к перевозке по одному перевозочному документу от конкретного грузоотправителя конкретному грузополучателю. В юридическом смысле отправка в процессе транспортирования является неделимой. В установленном законом порядке может быть произведена ее переадресовка, реконсигнация и т.д. Различаются след, категории отправок: пакетные, контейнерные, вагонные, маршрутные, групповые, судовые, сборные и мелкие отправки. В ст-ке перевозок грузов по каждой отправке учитываются также категория скорости, род груза, провозная плата и т.д.
Отправлено грузов (freights shipped index)
— показатель ст-ки перевозок грузов; характеризует объем продукции отраслей сферы материального произ-ва, предъявленной к перевозке и отправленной по назначению. Показатель О.г. характеризует начальный этап перевозочного процесса и дается в группировке по категориям отправок, родам грузов, и по видам транспорта общего пользования. Основным источником для расчета показателя О.г. являются перевозочные документы.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5


 



Перевозки из:
  • Германии

  • Европы

  • Италии

  • Китая

  • Латвии

  • ОАЭ

  • США

  • Турции

  • Чехии

  • Юго-Восточной Азии













Веб студия Амега, г. ШахтыСоздание веб-сайта — «Амега»


Сайты города Шахты
© 2007—2018 «Альянс», г. Шахты