Телефон в Шахтах
 

Глоссарий

Перевозка
— Один из видов гражданско-правовых договоров. По договору ПЕРЕВОЗКИ пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа - также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу. Пассажир, в свою очередь, обязуется уплатить установленную оплату за проезд, а при сдаче багажа - и за его провоз. Перевозчик несет имущественную ответственность за причинение смерти или повреждения здоровья пассажира. Однако поскольку такая ответственность возникает вследствие деятельности транспортной организации (перевозчика), связанной с повышенной опасностью для окружающих, она является не договорной, а вне договорной ответственностью. По договору ПЕРЕВОЗКИ груза транспортная организация (перевозчик) обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель - уплатить за ПЕРЕВОЗКУ груза установленную плату. Перевозчик и грузоотправитель несут имущественную ответственность соответственно за неподачу в срок перевозочных средств и непредъявление к ПЕРЕВОЗКЕ груза, за нарушение других обязанностей, установленных законодательством и договором.
Перевозка пакетная(unitized loads transportation)
— транспортирование грузов, сформированных из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.) или без тары (доски, шпалы, трубы, тарная дощечка и др.), скрепленных между собой с помощью универсальных или спец. пакетирующих средств на поддонах или без них. Средства крепления фузов в пакеты должны иметь пломбы с наименованиями грузоотправителя, контрольные ленты и т.д.
Перевозки централизованные (general haulage; trucking)
— перевозки, при которых пр-тие автомобильного транспорта общего пользования обеспечивает доставку грузов (с транспортно-экспедиторским обслуживанием) от одного грузоотправителя всем грузополучателям или одному грузополучателю от всех грузоотправителей, а также перевозки автотранспортом общего пользования по завозу (вывозу) грузов на станции железных дорог, в порты (пристани), аэропорты и регулярные междугородные перевозки.
Перевозочные документы (shipping documentation, documents of carriage)
— основные документы первичного учета по перевозке грузов. На ж.-д. и водном транспорте - это накладная, дорожная ведомость, передаточная ведомость по грузам прямого ж.-д.-водного сообщения, передаточная ведомость по грузам прямого междунар. сообщения, вагонный лист, погрузочный ордер, багажная квитан-ц. л, сдаточная ведомость, путевой журнал, акт погрузки (выгрузки) сырья и коносамент; на автомобильном транспорте - путевой лист грузового автомобиля, товарно-трансп. накладная. Накладная - составляется грузоотправителем на каждую отправку груза. В ней указываются: станция отправления и назначения, грузоотправитель и грузополучатель, род и масса груза, провозная плата и др. реквизиты. Дорожная ведомость - состоит из трех частей: собственно дорожной ведомости, копии ее (корешок дорожной ведомости) и квитанции в приеме груза к перевозке. Корешок остается на станции отправления, квитанция выдается отправителю с целью удостоверения факта приема от него грузов для перевозки и получения с него провозных платежей, а дорожная ведомость следует вместе с грузом до станции назначения. Содержит все показатели накладной. На оборотной стороне ведомости предусмотрена отметка о пунктах перехода груза с одной дороги на другую. Корешок дорожной ведомости используется для учета погрузки и перевозок грузов по моменту отправления, а дорожная ведомость - по моменту прибытия, а также для учета продукции транспорта. Дорожная ведомость прямого смешанного ж.-д.-водного сообщения состоит из пяти частей. Передаточная ведомость по грузам прямого ж.-д. сообщения (двусторонний документ) по каждой передаваемой отправке содержит название и массу груза, пункты отправления и назначения и др. Передаточная ведомость по грузам прямого междунар. сообщения содержит основные данные по каждой передаваемой отправке (названия, массы груза, станции отправления и назначения и др.), двусторонний документ; подписывается представителями дорог передающей и принимающей стран. Вагонный лист содержит техн. характеристику вагона и данные о роде и кол-ве загруженного в него груза, сопровождает груженый вагон на всем пути следования. Квитанция грузовая удостоверяет принятие груза железной дорогой или внутренним водным транспортом к перевозке; в случае утраты или повреждения груза является основанием для предъявления претензии или иска. Погрузочный ордер составляется при перевозках в каботажном сообщении транспортно-экспедиционной конторой порта на каждую партию отправляемого груза. Багажная квитанция составляется при оформлении перевозок багажа и грузобагажа. Состоит из трех частей: выдаваемой отправителю багажной квитанции, следующей с багажом багажной дорожной ведомости, остающегося в пункте отправления корешка. Сдаточная ведомость составляется на грузы, багаж и грузобагаж портами (пристанями) при передаче груза на судно. Акт погрузки (выгрузки) составляется портом (пристанью) совместно с отправителем (грузополучателем). Указываются название и номер самоходного (несамоходного) судна, мощность (грузоподъемность), принадлежность, порт (пристань) прибытия (отправления), время прибытия (отправления), начало (конец) погрузочно-разгрузочных работ, кол-во и наименование груза (мест), средства погрузки (выгрузки), способ определения массы, основные размеры судна, необходимые для расчета массы груза, замеры осадки судна (в см) до и после погрузки (выгрузки), время простоя судна (фактически), сумма штрафа и др. Коносамент - основной документ для учета перевозок морским и речным транспортом при перевозках в судах типа "река - море". Выдается перевозчиком в подтверждение приема груза к перевозке и обязывающий его передать груз в порту назначения грузополучателю. Относится к категории товарораспорядительных документов, т.е. таких, отчуждение которых влечет за собой отчуждение самого товара. Содержит важнейшие условия договора перевозки. В журнал путевой речного судна капитаном судна вносятся все данные об эксплуатации судна: время отправления и проследования портов (пристаней), время прибытия и выполненные работы в портах, наименование и кол-во грузов погруженных или выгруженных по каждому порту и др. данные, отражающие работу судна. Ведется с момента приема судна в эксплуатацию до момента вывода из эксплуатации для постановки судна на зимний отстой или ремонт. Записи в нем должны соответствовать данным актов погрузки, выгрузки, ремонта, сдаточных ведомостей и др. учетным документам. Путевой лист грузового автомобиля - основной первичный документ учета работы грузового автомобиля и водителя; выдается водителю ежедневно при выходе грузового автомобиля на линию. Товарно-трансп. накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом; составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов, необходимых для расчетов за работу автотранспорта, а также для списания и оприходования товарно-материальных ценностей. При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов перевозка оформляется товарно-трансп. накладными, составляемыми трансп. пр-тиями. Грузовая накладная - документ, удостоверяющий заключение договора воздушной перевозки между грузоотправителем и перевозчиком. Составляется на 4 бланках: накладная отправителя, грузовая накладная (состоит из собственно накладной и отрывного талона грузовой накладной, после выдачи доставленного груза грузополучателю сдается в бухгалтерию авиапр-тия); корешок грузовой накладной (остается в аэропорту отправления и сдается в бухгалтерию авиапр-тия); квитанция о приеме груза (подтверждает прием перевозчиком груза на условиях, перечисленных в накладной отправителя). Все перечисленные выше бланки грузовой накладной, кроме первого, имеют одинаковый номер и серию, которые вписываются в бланк накладной отправителя. При междунар. перевозках применяется ряд других П.д., в частности авиагрузовая накладная, манифест, погрузочный ордер.
Работа железной дороги (freight cars local turnover)
— объем грузовых перевозок, выраженный к-вом вагонов, погруженных па станциях данной железной дороги и принятых от др. дорог в груженом состоянии. Учитывается за сутки и более длительные периоды и измеряется в вагонах (абсолютным числом или в среднесуточном выражении). Погрузка определяется по отчетам станции, а прием груженых вагонов - по сведениям со стыковых станций между дорогами (отделениями). Для ж.-д. сети показатель работы соответствует числу погруженных вагонов, т.к. прием груженных вагонов от др. государств включается в погрузку пограничных станций.
Разгрузка, выгрузка, "выгружено" (unloading)
— 1) показатель, характеризующий освобождение трансп. средств от перевезенных в них грузов. Методика определения данного показателя аналогична методике расчета показателя Погрузка с той разницей, что учет ведется по конечному моменту перевозочного процесса. Учет разгрузки ведется на основе непрерывного наблюдения, а сам показатель определяется ежесуточно по состоянию на отчетный момент; 2) логистическая операция, заключающаяся в освобождении трансп. средства, тары от груза; этой операции обычно предшествуют др. логистические операции (погрузка, транспортирование, хранение). В отличие от погрузки грузовой поток при разгрузке направлен не к трансп. средству или таре, а от них.
Расходы эксплутационные транспортного предприятия (carrier's operating costs)
— сумма издержек перевозчика, непосредственно связанных с перевозочной деятельностью. Определяются как сумма материальных затрат, зарплаты, отчислений на социальное страхование, амортизации основных фондов и пр. расходов. При распределении Р.э. по видам перевозок в зависимости от характера расходов одни из них полностью относят на определенный вид перевозок, др. распределяют пропорционально по величинам показателей, определяющих размер издержек, или ранее распределенным расходам.
Рейс подвижного состава (средства транспорта) (trip; voyage)
— расстояние, к-рое в среднем проходит вагон, судно и т.д. за один цикл перевозки. Полный Р. вагона - среднее расстояние, которое грузовой вагон проходит в груженом и порожнем состоянии за время оборота, подразделяется на груженый и порожний. Если вагон после разгрузки подается на этой же станции под погрузку, то полный рейс равен груженому. Р. речного судна учитывается по пройденному расстоянию и затраченному времени. Рейс с использованием менее 10 % грузоподъемности судна относится к порожнему. Рейс с использованием более 50 % грузовместимости судна, но менее 10 % грузоподъемности относится к груженому. В ст-ке перевозок грузов и для анализа работы флота речного пользуются также показателями тоннаже-рейса, тоннаже-километра и тоннаже-суток.
Себестоимость перевозок (carrier cost)
— выраженная в ден. форме величина расходов эксплуатационных трансп. пр-тия, приходящихся в среднем на ед. продукции транспорта. На ж.-д., речном, морском и воздушном транспорте определяется как отношение величины эксплуатационных расходов трансп. пр-тия к величине приведенной продукции. Показатель С.п. определяют как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 10 тонно-километров грузооборота, себестоимость пассажирских перевозок - как величину эксплуатационных расходов по перевозкам пассажиров, приходящихся в среднем на 10 пассажиро-километров пассажирооборота. На автомобильном транспорте С.п. определяется для отдельных видов трансп. работы, за ед. которой принимаются: по перевозкам на грузовых автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, - 10 тонно-километров, по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, - 10 автомобиле-часов, по пассажирским автобусным перевозкам - 10 пассажиро-километров. Себестоимость перекачки ед. продукции определяется: на нефтепроводном транспорте - 10 тонно-километров и 10 тонн перекачанного нефтегруза, на газопроводном - 10 тыс. м3 газа. С.п. может быть снижена за счет устранения перевозок грузов нерациональных, уменьшения коэф. порожнего пробега подвижного состава, увеличения коэф. использования грузоподъемности подвижного состава, внедрения прогрессивных норм погрузки-выгрузки, механизации погрузочно-разгрузочных работ; повышения эффективности материальных ресурсов, внедрения прогрессивных норм расхода горюче-смазочных материалов и т.п.
Сроки доставки (time of delivery)
— период времени, в течение которого груз должен быть перемещен из места отправления в место назначения. С.д. на разл. видах транспорта общего пользования регулируются уставами, кодексами и др. нормативными актами. В междунар. морских перевозках С.д., как правило, не устанавливаются, однако в чартерах может быть оговорена обязанность перевозчика следовать в порт назначения со всей возможной скоростью. Нарушение этого условия влечет ответственность перевозчика так же, как и при девиации. В С.д. включается также время, необходимое для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, вспомогательных операций и т.д. Груз считается доставленным морским транспортом в место назначения с момента извещения грузополучателя о готовности груза к выдаче. На железных дорогах С.д. устанавливаются с учетом времени на операции по отправлению и прибытию грузов, расстояния между станциями отправления и назначения; скорости продвижения грузов, зависящей от категории отправки (повагонная, маршрутная, мелкая отправка); времени на доп. операции (переадресовка, перевалка) и т.д. В случае задержки груза для выполнения таможенных формальностей, ветеринарного досмотра и т.п. С.д. удлиняются на все время задержки. С.д. грузов негабаритных определяются исходя из условий перевозки, на железных дорогах при перевозках в местном сообщении определяются начальником дороги. При смешанных перевозках С.д. определяются по совокупности сроков доставки, предусмотренных нормативными актами для соответствующих видов транспорта. Груз, не выданный грузополучателю по истечении определенного срока с даты его приема к перевозке или с окончания срока доставки, считается утраченным. За нарушение сроков доставки, происшедшее по вине перевозчика, последний уплачивает грузовладельцу штраф, исчисляемый, как правило, в процентах от провозной платы.
Статистика перевозок грузов (freight traffic statistics)
— раздел ст-ки транспорта, изучающий объем, состав и направление перевозок грузов за определенный период и в динамике. Ед. наблюдения является отправка, оформленная перевозочными документами. Система взаимосвязанных отчетных показателей характеризует перевозки в целом и по отдельным родам грузов, по видам транспорта общего пользования и его подразделениям (железная дорога, пароходство и др.) и территориям. Основные группировочные признаки: род груза, позиция перевозки, сообщений виды (плавания), категория скорости, дальность перевозок. Важнейшие показатели: отправлено грузов, прибыло грузов, перевезено грузов, грузооборот транспорта; дальность и густота перевозок средняя; средняя продолжительность доставки груза.
Страхование
— Отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов. формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). СТРАХОВАНИЕ может осуществляться в добровольной и обязательной формах. Добровольное СТРАХОВАНИЕ осуществляется на основе договора между страхователем и страховщиком. Правила добровольного страхования, определяющие общие условия и порядок его проведения, устанавливаются страховщиком самостоятельно в соответствии с законодательством. Конкретные условия страхования определяются при заключении договора СТРАХОВАНИЯ. Обязательным является СТРАХОВАНИЕ, осуществимое в силу закона. Виды, условия и порядок проведения обязательного СТРАХОВАНИЯ определяются соответствующими законами РФ. Объектами СТРАХОВАНИЯ могут быть не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы: связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя или застрахованного лица (личное СТРАХОВАНИЕ); связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом (имущественное СТРАХОВАНИЕ); связанное с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица, а также вреда, причиненного юридическому лицу (СТРАХОВАНИЕ ответственности).
Таможенная декларация
— Оформленный в соответствии с требованиями национального законодательства документ, содержащий сведения о перемещаемом через границу грузе (экспортно-импортные товары, багаж, ручная кладь, валюта, ценности и т.д.). ТАМОЖЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ заполняется распорядителем груза и предъявляется таможенным органам, которые контролируют соблюдение установленного порядка ввоза и вывоза грузов через государственную границу. ТАМОЖЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ служит основанием для пропуска грузов через государственную границу при ввозе, вывозе и транзите. Ответственность за правильность и полноту сведений о грузе, предъявляемом к таможенному контролю, несет податель ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ. Все предметы, валюта, ценности и т.д, не указанные в ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ или скрытые от таможенного досмотра, подлежат конфискации как предметы контрабанды. Товары могут быть экспортированы или импортируемы только на основании разрешений соответствующих государственных органов.Существует две формы разрешения на ввоз и вывоз: развернутая (подробная) для неторговых грузов и краткая - для коммерческих грузов. Последняя выдается на длительный срок на провоз определенной группы товаров либо всех товаров данного предприятия или организации.
Таможня
— Государственное учреждение, через которое обязаны ввозиться в страну и вывозиться с территории страны все импортируемые и экспортируемые товары, в т.ч. багаж, почтовые отправления и др. грузы, с целью их таможенного контроля и взимания установленных таможенных пошлин и таможенных сборов.
Тара
— изделие (ящик, бочка, баллон, мешок и т.п.), обеспечивающее сохранность продукции (товаров) в процессе ее хранения и транспортировки.
Товарно-транспортная накладная
— договор перевозки груза автомобильным транспортом. При международной перевозке составляется в четырех экземплярах, из которых первый остается у грузоотправителя, второй - следует с грузом, третий и четвертый - остаются у перевозчика.
Уведомление о неисправности вагона (notice of railcar's trouble)
— документ, удостоверяющий технически неисправное состояние вагона и являющийся основанием для перечисления его из рабочего в нерабочий парк по группе неисправных.
Упаковка (packaging)
— средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения или потерь при транспортировке, складировании, при перевалке , облегчающих выполнение логистических операций , У., как правило, является носителем информации; напр., наименования товара и его изготовителя, штрихового кода, инструкции по эксплуатации, манипуляционных знаков эко-маркировки, рекламы др. товаров того же изготовителя или рекламы продукции др. поставщика. Затраты на У. - часть издержек логистических; эти затраты могут составлять от долей процента до нескольких десятков процентов от себестоимости продукции. У. - важное средство предотвращения потерь груза сверх норм естественной убыли. У. играет также немаловажную роль и в мероприятиях маркетинга , удачный дизайн упаковки может значительно повысить объем продаж. Упаковочная стоимость играет заметную роль в создании валового национального продукта многих высокоразвитых стран. В 1968 г. создана Всемирная орг-ция по упаковке (World Packaging Organisation, WPO) - междунар. профессиональная некоммерческая орг-ция, содействующая обмену научно-технической информацией по У. и развитию упаковочной пром-сти. Эта орг-ция объединяет свыше 50 стран. В ряде стран мира имеются специализированные научно-исследовательские и конструкторские орг-ции, работающие над проблемами У.
Упаковочный лист (packing list)
— перечень предметов, входящих в одно грузовое место (ящик, кипу и т.п.). У.л. подписывается упаковщиком и обязательно вкладывается в каждое грузовое место при отправке товаров смешанного ассортимента, а также приборов, оборудования и др.
Условия поставки (terms of delivery)
— 1) предусмотренные договором, поставки или иным нормативным актом требования к кол-ву и качеству продукции, ее ассортименту, срокам доставки, форме оплаты, упаковке и т.д.; 2) особые условия поставки - нормативные акты, учитывающие специфику поставки товаров и средств произ-ва в зависимости от предмета либо субъекта договора поставки. У.п. регулируют отношения, не предусмотренные общими положениями соответствующих актов гражданского права; возможные изъятия из общих положений и т.д. У.п. разрабатываются и утверждаются в установленном порядке.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5


 



Перевозки из:
  • Германии

  • Европы

  • Италии

  • Китая

  • Латвии

  • ОАЭ

  • США

  • Турции

  • Чехии

  • Юго-Восточной Азии













Веб студия Амега, г. ШахтыСоздание веб-сайта — «Амега»


Сайты города Шахты
© 2007—2018 «Альянс», г. Шахты