Телефон в Шахтах
 

Глоссарий

Флот морской (marine)
— совокупность судов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров по морским путям сообщения. При учете суда группируются по назначению, характеру перевозок, способу передвижения, материалу корпуса, виду двигателя. По назначению - трансп., специализированные, технические, служебно-вспомогательные. К трансп. относятся суда, предназначенные для перевозок грузов и пассажиров, буксиры для буксировки трансп. судов; к специализированным - контейнеровозы, лихтеровозы, ж.-д. паромы, арктического плавания, ледоколы; к техническим - дноуглубительные и дноочистительные суда; к служебно-вспомогательным - суда, предназначенные для обслуживания трансп. и техн. флота (портовые буксиры для швартовых и др. работ, бункеровочные баржи, разъездные катера и т.д.). По характеру перевозок различают пассажирские, грузопассажирские, грузовые (сухогрузные и наливные). По способу передвижения - самоходные и несамоходные. По материалу корпуса - металлические, деревянные, композитные, железобетонные. По видам двигателя - теплоходы, дизель-электроходы, с турбинными двигателями и др. Ф.м. определяется на дату и в среднем за отчетный период; выражается как числом судов, так и суммарной мощностью.
Фрахт (freight)
— плата за перевозку грузов морем. Размер Ф. может либо оговариваться в каждом отдельном случае (при заключении чартера), либо исчисляться на основе тарифа. В зависимости от условий договора Ф. оплачивается за ед. массы или объема либо в виде общей суммы за перевозку. Как правило, Ф. оплачивается за кол-во груза, доставленное и сданное судном в пункте назначения. Однако в некоторых случаях он исчисляется по кол-ву груза, принятому в пункте отправления. Такой порядок исчисления Ф. применяется, напр., при перевозке некоторых гигроскопичных грузов, а также пропсов и балансов, кол-во которых определяется на берегу перед их погрузкой на судно. Право на получение Ф. возникает у судовладельца после тогб, как он выполнит свои обязательства перед фрахтователем. При этом никакие обстоятельства, в т.ч. гибель судна или груза, не дают судовладельцу права на получение Ф., если груз не доставлен по назначению. В ряде случаев, однако, судовладельцы добиваются включения в чартер условия, в соответствии с которым право на Ф. возникает у судовладельца независимо от того, погибло судно и/или груз или нет. Момент, когда у судовладельца возникает право на получение Ф., не обязательно совпадает с фактическими сроками платежа. В соответствии с условиями чартера Ф. может быть выплачен как в порту назначения, так и в порту отправления.
Фрахт обратный (back freight)
— фрахт, который грузовладелец обязан оплатить перевозчику за обратную доставку груза в порт отправления, если груз не может быть сдан в порту назначения по не зависящим от перевозчика причинам.
Экспедитор (freight forwarder)
— физическое или юридическое лицо, которое выполняет или организовывает выполнение определенных договором экспедиционных услуг, связанных с перевозкой груза.
Эксплуатационные качества судна (opertional performance of vessel)
— технические качества судна, характеризующие его грузоподъемность, грузовместимость, дальность плавания, радиус действия, автономность, тягу и т.д.
Ярлык (label, tag)
— 1) Изготовленная из картона, фанеры или др. материала бирка унифицированной формы, заполняемая на каждый шифр товарно-материальных ценностей на складе и прикрепляемая к ячейке стеллажа. 2) Изготовленный из бумаги или др. материала бланк определенной формы и размеров, прикрепляемый к продукции или ее упаковке или являющийся элементом продукции (упаковки); может содержать товарный знак, наименование продукции, штриховой код, маркировку, гарантийный срок хранения и т.п.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5


 



Перевозки из:
  • Германии

  • Европы

  • Италии

  • Китая

  • Латвии

  • ОАЭ

  • США

  • Турции

  • Чехии

  • Юго-Восточной Азии













Веб студия Амега, г. ШахтыСоздание веб-сайта — «Амега»


Сайты города Шахты
© 2007—2018 «Альянс», г. Шахты